Landing page — это страничка, которая нацелена на продвижение одного конкретного товара или предложения. Она может располагаться внутри действующего портала или представлять собой одностраничный сайт. Основная задача landing page — подстегнуть пользователя к определенному действию: покупке, регистрации, подписке и пр. В этой статье мы детально рассмотрим, что такое лендинг, какой он бывает и как работает.
Главное отличие landing от обычного сайта в том, что на нем нет ссылок, позволяющих пользователю перейти на другие странички. Перелинковка имеется, но она ведет на элементы лендинга или на контактную форму. Целью этой странички является концентрация внимания на определенном товаре или услуге. Пользователь не должен отвлекаться, его задача — прочитать информацию и совершить заказ. В большинстве случаев лендинг используется в рассылках или арбитраже трафика для того, чтобы продать конкретный товар или услугу. Практика показывает, что пользователя лучше направлять не на главную страничку, а на посадочную, которая соответствует введенным запросам. И landing идеально подходит для этого.
Теперь, когда вы знаете, для чего нужен лендинг, рассмотрим основные термины и понятия, которые его касаются. Чтобы понять, насколько он эффективен, необходимо изучить его конверсию, то есть количество выполненных целевых действий. Например, заполнения регистрационной формы или совершения заказа. Просто разделите количество людей, которые сделали то, что нужно, на общее число посетителей, попавших на страничку. Чем больше будет получившаяся цифра, тем выше конверсия и эффективность.
В большинстве случаев лендинговая страничка работает с платной рекламой, поскольку раскрутить ее самостоятельно достаточно сложно. Подавать на нее трафик можно разными способами. Кто-то использует контекстную рекламу, кто-то — социальные или баннерные сети. Пользователь, увидевший заинтересовавшую его рекламу, заполняет контактную информацию или совершает другое действие, которое от него требовалось.
К преимуществам данной странички относится то, что фокус посетителя нацелен максимально остро на конкретное предложение. Он не смещается и не размывается. Человек уже заинтересован в товаре, поскольку перешел по рекламе, поэтому ему нужно сделать предложение, от которого он не сможет отказаться.
Еще один плюс в том, что страница посвящена конкретному товару или предложению. То есть посетитель узнает все, что ему нужно: характеристики, особенности работы, цены, акционные предложения и пр. Ему не нужно распыляться и искать информацию на других сайтах. Ему даже некуда уйти: все кнопки ведут на форму заказа. Важно создать лендинг так, чтобы пользователь получил все, что ему нужно, в одном месте. И тогда он с большой долей вероятности совершит покупку. По крайней мере эти странички продают в разы больше, чем расположенные в обычных интернет-магазинах.
Перед рассказом о том, как работает лендинг, давайте разберемся с тем, из чего он состоит. Это не обычная интернет-страничка, как на сайте. Есть определенные правила его создания. Считается, что современный landing-page состоит из 10 частей. Рассмотрим их более внимательно:
Это основные пункты, из которых состоит эффективный лендинг. В некоторых случаях список можно расширить или уменьшить, но лучше придерживаться именно этого плана.
Мы уже разобрались с тем, зачем нужен лендинг. Теперь рассмотрим, как его можно сделать. Есть три основных варианта:
Каких-то явных преимуществ или недостатков у каждого из способов нет, поэтому можно использовать тот, который вам удобнее. Разработка с нуля занимает больше всего времени. Для работы вам понадобятся верстальщик, дизайнер и копирайтер. Обычно процесс занимает от 7 до 20 дней в зависимости от загруженности, размера и сложности странички.
Использование шаблона подойдет для тех, у кого уже имеется сайт. Нужно просто создать новую страничку и на ее основе создать лендинг. Процесс занимает около 3–5 дней, но все зависит от того, кто именно работает над проектом. Наверняка вам понадобится специалист.
Конструктор — это наиболее простой вариант. Он подойдет любому человеку. С его помощью можно создать хороший landing за вечер-два. Смысл заключается в том, что конструктор предоставит вам определенный шаблон, а вы сможете выбрать нужные блоки, оформление, рисунки и прочее. Для создания можно использовать разные сервисы, например, Tilda или Wix.