Независимо от того, имеется ли у вас бизнес-проект или только идея для старта, нужно быть в Интернете. Как правило, первое, о чем подумает потенциальный клиент – найти ваш сайт. Если сделать это легко, то ваши шансы на успех значительно увеличиваются.
Динамика покупок в Интернете изменилась – во многом благодаря маркетингу, отчасти из-за того, что люди поняли преимущество онлайн-торговли, и один из наиболее эффективных методов – развитый и прогрессивный веб-проект. С маркетинговой точки зрения вы создаете прочный имидж бренда с узнаваемым доменным именем.
Доменный адрес сайта не должен регистрироваться в спешке. Это ценный инструмент в маркетинге и в поиске, который должен приводить клиентов к вам. Рекомендуем обдумать идею, а после принять решение, с каким именем выйти на интернет рынок.
Ваш бренд рассказывает о вас, о ваших ценностях, личности и о том, что вы собираетесь сделать. Так пусть доменное имя будет соответствовать. Прежде, чем окончательно определиться, рассмотрите несколько вариантов. Если у вас есть бренд, но определенные ключевые слова недоступны, для выбора имени потребуется немного творческого подхода. Мы поговорим об этом немного дальше.
Хорошо иметь короткое доменное имя, которое легко запомнить. В идеале от 6 до 10 букв.
Чем длиннее имя, тем больше возможностей для написания орфографии при наборе текста. При объединении слов в домене остерегайтесь вариантов, связь которых запутает клиентов. Expertsexchange.com – Expert Exchange, сайт экспертов по обмену мнениями. Выглядит не очень, согласитесь.
Избегайте использование дефисов и чисел, поскольку они усложняют ввод. Просто запомните: проще – лучше.
Но с каждым днем появляется еще больше компаний, и все больше регистрируется доменов, и выбрать короткий и громкий домен все сложнее. Поэтому мы советуем, составлять домен с 2-3 простых слов, которые легко пишутся и запоминаются. Так у вас будет выбор, а написание простых слов уменьшит появление ошибок при написании. Например OneHostPlanet.
Ключевые слова – слова, относящиеся к продукту или службе, которые реализуются на сайте. К примеру, Best-Bakery.com – лучшая пекарня. Такие домены относят к группе EMD или доменам точного соответствия.
Хотя часть людей считает, что использование ключевых слов или EMD приводит к большему трафику, Google изменил свой алгоритм за последние годы, уменьшив вес ключевых слов в названии домена, предпочитая сайты со стильным чувством брендинга. Таким образом, поисковые системы избавляются от блеклых однотипных повторов.
Хотя, использование ключевых слов в домене – не всегда плохо. С точки зрения маркетинга, клиент точно поймет что искать на сайте Best-Bakery.com.
gTLD и nTLD – расширения внутри вашего доменного имени. Самый эффективный TLD в мире – .COM. Он узнаваем, легок в запоминании и пользуется наибольшим доверием.
Если gTLDs не для вас, существует множество новых nTLDs доменов, которые могут соответствовать любым потребностям. Некоторые из них только украшают, другие же – выражают принадлежность к определенному спектру или к месторасположению. К примеру, эти доменные зоны пользуются особой популярностью:
Эти nTLDs будут полезны при создании доменного имени, которое творчески и удачно опишет ваш бренд или отрасль. Да, возможности при творческом подходе безграничны, но, как и при использовании .COM, это не всегда сыграет на пользу.
Домен конкретной страны будет полезен в случае, если вы ведете свой бизнес в определенном месте. Если у вас есть компания в Харькове, доменное имя metalist.ua предложит Google и другим поисковым системам локально в Украине ориентироваться на ваш сайт – ccTLD сужают фокус поиска до определенного региона, области или страны.
Зачастую .COM – идеальный домен, но если желаемое имя недоступно, не отчаивайтесь: оно еще может стать вашим, но, скорее всего, это обойдется вам в определенную сумму.
Часто домены покупаются и не используются – бизнес закрылся, компания развалилась или имя обратило на себя внимание и было зарегистрировано для перепродажи. Такие домены называю Premium Domains. Если вы уверены, что ваш бизнес должен получить недоступное имя, инвестиции в премиумный домен могут окупиться в долгосрочной перспективе.
Стоимость доменного имени премиум-класса зависит от нескольких факторов – подумайте наперед, а после решите, стоит ли оно того.
Есть много профессиональных инвесторов, которые специализируются на перепродаже премиальных доменных имен. Если вы видите возможность зарегистрировать доменное имя, которое в перспективе может иметь большую стоимость – действуйте. За последние годы популярность набирали простые, но звучные имена.
К примеру, вот пятерка наиболее выгодных продаж премиум-доменов в последнее время:
Заманчивые суммы, не так ли? Это еще не все: доменное имя https://www.cars.com было оценено в 827 миллиона долларов, а владеющая компания несколько лет назад была перекуплена вместе с доменом.
Домен имеет не последнее значение для формирования SEO-рейтинга сайта – не стоит выбирать домен, основываясь на визуальной части. Да, домен italianopiz.za смотрится интересно, но в Украине куда-актуальнее будет italianopizza.com.ua – так вы сразу обозначите регион, к которому поисковики будут вас относить и где будут ставить вас в приоритете.
Доменная зона имеет ощутимое влияние на последующее развитие. Поисковые системы всегда ставят в приоритет национальные доменные зоны, ранжируя и продвигая их выше на территории региона, из которого ведется поиск. Работая по принципу таргетинга, при поиске похожих или аналогичных фраз в разных регионах будут предлагаться разные площадки. К примеру, на фразу «Dominos Pizza» в разных городах и странах будут разные итоги выдачи: находясь в Мадриде, вам не будет предлагаться Dominos из Нью-Йорка, даже если рейтинг этого домена существенно выше, и вы попадете на страницу Dominos из Мадрида. При этом, на общие фразы в стиле «купить пиццу» итог поиска по странам не будет одинаковым: в США может доминировать Dominos, но в Испании – Grosso Napoletano. Даже при условии, что обе сети действуют в обеих странах.
Сильный домен – важный элемент бизнеса на любом этапе. Это привлечет посетителей, подчеркнет профессионализм и отделит ваш бизнес от аналогичных в отрасли. Думайте об этом, будто это ваш логотип: поверьте, домен важен не меньше.
Если вы готовы сделать свой выбор, то переходите на страницу доменов и делайте собственный выбор.