;

Внутренняя оптимизация сайта: какие задачи она решает, особенности выполнения

12.04.2021
12.04.2021

Внутренняя оптимизация сайта (SEO) представляет собой работы, направленные на то, чтобы сделать ресурс соответствующим требованиям поисковиков. Без этих мер невозможно вывести его в топ выдачи и раскрутить. Главной функцией оптимизации является устранение факторов, тормозящих продвижение, и улучшение релевантности сайта частым поисковым запросам. Состоит этот процесс из нескольких этапов, ключевые из которых мы рассмотрим ниже.

Задачи внутренней оптимизации

Данный процесс, прежде всего, направлен на то, чтобы сделать ресурс «удобным» для поисковиков, соответствующим принципам ранжирования. Однако это обобщенное понятие. Если же говорить о том, для чего нужна внутренняя оптимизация сайта, то основных задач у этого мероприятия три:

  • сделать сайт «видимым» для поисковика;
  • привлечь целевую аудиторию;
  • повысить продажи.

Чтобы реализовать каждый пункт, важно обеспечить грамотное выполнение SEO. Состоит весь процесс из комплекса этапов, выполнять которые нужно в определенной последовательности. Рассмотрим их ниже.

1 этап: работа с метатегами

Их оптимизация является одним из важных условий для успешного продвижения. Пользователи знакомятся с ресурсом со сниппетов, которые видны при поисковой выдаче. Поэтому, чтобы добиться перехода, нужно оформить их грамотно.

В первую очередь заслуживает внимания title. Этот тег отвечает за заголовок. Его отсутствие или дублирование негативным образом влияет на позицию ресурса в рейтинге выдачи. Важно сделать title уникальным и информативным, но следить, чтобы длина не превышала 70 символов.

Другой тег – description. Он отвечает за краткое описание сути веб-страницы. Наполнение тега тоже должно точно отражать суть, быть релевантным и уникальным. Длина – до 160 символов.

Третий тег – keywords. Он в себя включает описание ключей, которые используются для продвижения сайта.

При написании содержимого всех тегов важно использовать слова из семантики. На них реагирует поисковик при формировании рейтинга выдачи.

2 этап: настраиваем канонические ссылки

Их нужно использовать, если на сайте есть дубли страниц. Они необходимы, чтобы исключить из выдачи поисковика такие копии, грамотно распределить ссылочную массу. Задать их можно через строку «канонический урл». Здесь необходимо указать ссылку на адрес страницы, которая является важной для индексации.

При формировании канонической ссылки обязательно следует указывать ее полностью, вместе с доменом (https:// и т. д.).

3 этап: анализируем структуру

То, насколько правильно и грамотно построен сайт, напрямую влияет на успех его продвижения. На сегодня оптимальной является 3-уровневая структура:

  • главная страница;
  • тематические разделы. В них раскрывается основная тематика ресурса;
  • подразделы.

Если строение сайта простое, то для более успешного продвижения нужно его расширить, сделать многоуровневое наполнение.

4 этап: оптимизируем изображения

Чтобы успешно продвинуть ресурс, нужно подобрать соответствующие картинки и оптимизировать их атрибуты title и alt. Первый содержит описание изображения, которое демонстрируется пользователям, второй – альтернативное текстовое содержание на случай, если браузер не сможет отобразить выбранную картинку.

Оба атрибута влияют на ранжирование сайта по изображениям. По этой причине при написании текстового описания тоже следует учитывать ключи.

5 этап: оптимизируем заголовки

Теги h1 и h2 являются важными факторами ранжирования. Поисковые роботы обращают внимание на их содержание и наличие в принципе.

Заголовки с тегом h1 должны присутствовать на странице лишь один раз, тогда как h2 можно употребить несколько. Важна также иерархия. H1 должен располагаться выше и быть самым крупным, а h2 следовать по порядку и иметь меньший размер. Также в теме текста следует употребить ключевые слова, по которым продвигается страница.

6 этап: важность внутренней перелинковки

Эта мера помогает перераспределять вес. Продвигаемые страницы должны иметь больше ссылок, что способствует росту их популярности среди поисковых систем.

7 этап: дублирование контента

Этого допускать нельзя. На каждую продвигаемую страницу нужно создать уникальное оптимизированное наполнение (текст). Еще одним требованием к контенту является его информативность и полезность. Он должен быть релевантным тематике сайта и назначению страницы, нести нужные сведения, которые могли бы решить проблемы посетителей.

Если обнаруживаются дубли, то их нужно удалить или наполнить заново, соблюдая требования к контенту. В ситуациях, когда на 100% не удается их устранить, следует закрыть страницы-копии от индексации.

8 этап: особенности оптимизации контента

Для выполнения этой задачи нужно «насытить» тексты ключевыми словами, расположив их равномерно по всему содержимому страницы. Нужно учитывать показатель плотности слова, оптимальным считается параметр от 2,5 до 4%.

Также контент должен иметь четкую структуру. Его следует разбить на блоки, придумать оглавления.

Помимо перечисленных, важно еще сделать микроразметку, продумать социальные кнопки (для перехода на аккаунт компании в соцсетях), зарегистрировать ресурс в метриках, чтобы отслеживать активность пользователей. Напоследок стоит проверить, нет ли на ресурсе ссылок на чужие сайты. На этом этапе работы можно считать завершенными. Дальше уже можно приступать к выполнению других мер по выведению проекта в топ выдачи.

В этой статье мы детально разобрали, что такое внутренняя оптимизация сайта и как ее сделать. Как видим, мероприятие непростое и предполагает широкий спектр специфических работ. Из всего следует вывод, что их грамотное выполнение требует присутствия специалиста, поэтому довериться следует только профессионалам.

Поделиться
Поделиться
Предыдущая новость
Следующая новость