Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и совершенствуются, возрастают и ужесточаются требования. Например, недавно для продвижения достаточно было закупить как можно больше ссылок и разместить заспамленные ключевыми словами тексты. Сегодня же эти приемы не работают. Чтобы раскрутить ресурс, нужно в первую очередь разобраться, какие тренды СЕО актуальны, а также определить инструменты и методы, утратившие эффективность. Об этом и поговорим в статье.
Сразу стоит отметить, что глобальных изменений в поисковой оптимизации пока не наметилось. Однако в 2021 году все же появились новые форматы, которые играют роль в продвижении сайтов. Разберем тренды SEO, которые уже следует учитывать при раскрутке. Core Web Vitals. Это метрики Google, определяющие скорость загрузки сайтов. Они играют большую роль в ранжировании страниц поисковиком. Чтобы не вылететь из рейтинга, требуется уже сейчас заняться оптимизацией следующих параметров:
Верстка должна быть адаптирована под размеры и разрешение экранов, чтобы посетитель веб-сайта видел всю информацию сразу, не листая страничку вправо-влево.
E-A-T. Эти буквы расшифровываются следующим образом: «экспертность-авторитетность-достоверность». Именно эти критерии соответствия выдвигаются к контенту. Перед публикацией материалов нужно проводить факчеринг, указывать ссылки на источники, сами тексты должны быть экспертными и информативными.
Passage Ranking. Это нововведение демонстрирует пользователям информацию даже из отрывков лонгридов, если она более релевантная и корректная. Адаптировать сайт под данный параметр можно, оптимизировав контент и выполнив верстку в соответствии с требованиями SEO (т. е. текст нужно структурировать, использовать заголовки и подзаголовки).
Rich Snippets. Одним из обязательных условий является оптимизация веб-страничек под ответы поисковика Google. Чтобы добиться нужного результата, потребуется структурировать контент, сделать его более информативным, выделить важные определения и информацию в отдельные блоки, разбавлять текст списками, таблицами, подзаголовками.
Турбо-страницы. Это требование от поисковика «Яндекс». Данная система продвигает свои технологии, согласно которым легкие странички загружаются быстрее, нежели оригинальные. Подключаются «турбо» через «Яндекс.Вебмастер», предусмотрены отдельные разделы для контентных и коммерческих ресурсов, они есть в меню.
Рассмотрев, какие требования появились в 2021, стоит также разобрать, какие тренды SEO с 2020 года остались актуальными и утратили свою важность. Эта информация поможет в полной мере определить спектр работ по продвижению.
Как мы писали выше, требования поисковых систем постоянно меняются, из-за чего некоторые приемы утрачивают эффективность. Сегодня поисковая оптимизация вышла за пределы on-page, для раскрутки важна комплексная непрекращающаяся работа. Так, среди антитрендов SEO в 2021 году отметим:
Также ранее при продвижении сайтов большое внимание уделялось трафику. Сегодня же лучше сосредоточиться на конверсии. Именно эта характеристика точно показывает эффективность SEO.
Разобравшись в антитрендах, изучим требования, которые по-прежнему следует учитывать при раскрутке ресурса.
Тренды SEO оптимизации, которые появились в прошлом году, в 2021 г. стали нормой. Поэтому их обязательно следует учитывать, а если кто-то упустил, то как раз предоставляется возможность внедрить прямо сейчас, пока сайт не потерял позиции в выдаче. Среди тенденций, имеющих значение для продвижения, выделяют:
Подводя итоги, отметим, что для SEO-продвижения в 2021 году важно, чтобы сайт был максимально информативным и привлекательным для поисковых систем. Поэтому следует сделать ресурс соответствующим требованиям Google и «Яндекса», в том числе уделить внимание стоит перелинковке, контенту, дизайну и техчасти.