;

Топ трендов SEO в 2021 году: какие параметры нужно начать внедрять уже сегодня

21.05.2021
21.05.2021

Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и совершенствуются, возрастают и ужесточаются требования. Например, недавно для продвижения достаточно было закупить как можно больше ссылок и разместить заспамленные ключевыми словами тексты. Сегодня же эти приемы не работают. Чтобы раскрутить ресурс, нужно в первую очередь разобраться, какие тренды СЕО актуальны, а также определить инструменты и методы, утратившие эффективность. Об этом и поговорим в статье.

Топ-5 новых принципов ранжирования

Сразу стоит отметить, что глобальных изменений в поисковой оптимизации пока не наметилось. Однако в 2021 году все же появились новые форматы, которые играют роль в продвижении сайтов. Разберем тренды SEO, которые уже следует учитывать при раскрутке. Core Web Vitals. Это метрики Google, определяющие скорость загрузки сайтов. Они играют большую роль в ранжировании страниц поисковиком. Чтобы не вылететь из рейтинга, требуется уже сейчас заняться оптимизацией следующих параметров:

  • периода загрузки наиболее крупных элементов;
  • времени, которое протекает от клика до реакции на него и взаимодействия;
  • смещения макета в процессе загрузки.

Верстка должна быть адаптирована под размеры и разрешение экранов, чтобы посетитель веб-сайта видел всю информацию сразу, не листая страничку вправо-влево.

E-A-T. Эти буквы расшифровываются следующим образом: «экспертность-авторитетность-достоверность». Именно эти критерии соответствия выдвигаются к контенту. Перед публикацией материалов нужно проводить факчеринг, указывать ссылки на источники, сами тексты должны быть экспертными и информативными.

Passage Ranking. Это нововведение демонстрирует пользователям информацию даже из отрывков лонгридов, если она более релевантная и корректная. Адаптировать сайт под данный параметр можно, оптимизировав контент и выполнив верстку в соответствии с требованиями SEO (т. е. текст нужно структурировать, использовать заголовки и подзаголовки).

Rich Snippets. Одним из обязательных условий является оптимизация веб-страничек под ответы поисковика Google. Чтобы добиться нужного результата, потребуется структурировать контент, сделать его более информативным, выделить важные определения и информацию в отдельные блоки, разбавлять текст списками, таблицами, подзаголовками.

Турбо-страницы. Это требование от поисковика «Яндекс». Данная система продвигает свои технологии, согласно которым легкие странички загружаются быстрее, нежели оригинальные. Подключаются «турбо» через «Яндекс.Вебмастер», предусмотрены отдельные разделы для контентных и коммерческих ресурсов, они есть в меню.

Рассмотрев, какие требования появились в 2021, стоит также разобрать, какие тренды SEO с 2020 года остались актуальными и утратили свою важность. Эта информация поможет в полной мере определить спектр работ по продвижению.

Антитренды SEO в 2021 году

Как мы писали выше, требования поисковых систем постоянно меняются, из-за чего некоторые приемы утрачивают эффективность. Сегодня поисковая оптимизация вышла за пределы on-page, для раскрутки важна комплексная непрекращающаяся работа. Так, среди антитрендов SEO в 2021 году отметим:

  • массовые и шаблонные действия. Для продвижения важна уникальность стратегии;
  • ориентация на разные ключевые фразы. Поисковики при создании рейтингов принимают во внимание сотни запросов, по этой причине важно в процессе составления СЯ использовать LSI;
  • бесполезный контент. Наполнение должно быть информативным и релевантным;
  • накрутки поведенческих факторов. Данный параметр пока рабочий, однако «Яндекс» и Google уже начали уходить от него.

Также ранее при продвижении сайтов большое внимание уделялось трафику. Сегодня же лучше сосредоточиться на конверсии. Именно эта характеристика точно показывает эффективность SEO.

Разобравшись в антитрендах, изучим требования, которые по-прежнему следует учитывать при раскрутке ресурса.

Какие тренды SEO 2020 года остались актуальными

Тренды SEO оптимизации, которые появились в прошлом году, в 2021 г. стали нормой. Поэтому их обязательно следует учитывать, а если кто-то упустил, то как раз предоставляется возможность внедрить прямо сейчас, пока сайт не потерял позиции в выдаче. Среди тенденций, имеющих значение для продвижения, выделяют:

  1. Мобильные версии. Как отметил сотрудник Google Дж. Мюллер, в 2021 г. поисковая система перейдет полностью на индексацию mobile-first. Если же сайт под смартфоны по какой-то причине еще не адаптирован, то он не будет показан при выдаче результатов. Однако при разработке мобильной версии следует учитывать, что экраны телефонов меньше ПК, поэтому нужно определить самую важную информацию на страницах, а также позаботиться об их быстрой загрузке.
  2. Голосовые запросы. Как показывает практика, в 2020 году в 50% случаев команды поисковику отдавались голосом. Поэтому в 2021 г. этот вариант точно не исчезнет. Однако при внедрении данного тренда нужно учесть, что ключи в голосовом поиске обычно включают «длинный хвост» и вопрос.
  3. Оптимизация UX. Поисковые системы все большее значение придают комфорту пользователей, что влечет за собой повышение важности юзабилити. При разработке важно учитывать как внешний вид страниц, так и параметры взаимодействия с веб-ресурсом (к примеру, скорость загрузки).
  4. Локальное SEO. Пользователи все чаще заказывают товары через интернет, и если ранее геолокации не уделялось внимание, то в 2020 г. число местных запросов возросло. Чтобы развивать сайт в этом направлении, нужно зарегистрировать компанию в «Яндекс.Справочнике» и My Business от Google. Важно также предоставить полные и релевантные описания.

Подводя итоги, отметим, что для SEO-продвижения в 2021 году важно, чтобы сайт был максимально информативным и привлекательным для поисковых систем. Поэтому следует сделать ресурс соответствующим требованиям Google и «Яндекса», в том числе уделить внимание стоит перелинковке, контенту, дизайну и техчасти.

Поделиться
Поделиться
Предыдущая новость
Следующая новость