Отсутствие конверсии – одна из проблем, с которой сталкиваются предприниматели и маркетологи. На вашем сайте может быть много трафика, но это не имеет смысла, если посещения не конвертируются в клиентов. Важны только те посетители, которые добавляют товар в корзину. Остальной трафик тратится впустую. О том, почему на сайте нет продаж и что с этим делать, разберем в этой статье.
Одной из самых распространенных проблем являются нерабочие контактные формы. Возможно, пользователь просто не может отправить заявку либо отправляет запрос администрации сайта, но он не доходит. Перед запуском рекламы обязательно нужно проверить все формы сбора заявок. В противном случае затраты будут пустыми.
Еще одна проблема: сайт долго грузится. Если изображения загружаются слишком медленно, вряд ли пользователь захочет ждать. Вполне возможно, что юзер уйдет к конкурентам и уже больше не вернется. Прежде чем искать причину, проверьте скорость загрузки веб-ресурса. Оптимизируйте сайт с помощью специальных сервисов или плагинов.
Для улучшения показателей:
Причина отсутствия конверсии может заключаться в отсутствии системы отслеживания звонков. В некоторых сферах бизнеса клиенту удобнее позвонить, например при вызове эвакуатора или такси. При отсутствии системы отслеживания понять, есть ли конверсия на сайте, очень проблематично.
Для контроля вызовов используйте Call Tracking. Принцип действия сервиса заключается в мониторинге звонков из сети за счет подмены телефонного номера. Call Tracking позволяет высчитать, сколько клиентов переходят к вам из определенного рекламного источника.
Вряд ли сайт сможет нормально работать, если на нем не предусмотрена мобильная версия. Адаптивная версия должна разрабатываться для мобильных гаджетов в соответствии с особенностями структуры и контента. Если не брать во внимание этот момент, часть клиентской базы потеряется, соответственно, снизится и конверсия.
Адаптация сайта под смартфоны – это:
Для проверки работы мобильной версии используйте «Яндекс.Метрику». Сервис помогает получить отчет по типам устройств, используемых посетителями, а также ознакомиться с показателями отказа. Если этот параметр больше, чем средний, нужно выполнить детальный анализ мобильной версии. Проблемы в работе адаптивной части позволит определить Google PageSpeed Insights.
Одна из причин, почему на сайте нет продаж, – размещенный контент не привлекает пользователей:
Неправильные настройки SEO-оптимизации также приведут к тому, что пользователи не будут конвертироваться в покупателей. Даже если заказывается реклама, оптимизация изначально должна быть настроена правильно.
Запутанная структура и неясность – одна из самых сложных проблем, поскольку многие маркетологи и веб-мастеры не учитывают этот момент. Слишком много призывов к действию – это тоже не всегда хорошо. Если на сайте большой и яркий логотип, привлекающий внимание, он должен быть полезным для пользователя.
Что нужно делать:
Ваше предложение должно выделяться среди конкурентов. Перед покупкой пользователь никогда не смотрит один сайт. Сравнивая предложение в разных магазинах, покупатель выберет тот, которые даст более выгодное предложение. Если вы торгуете телефонами, предлагайте пользователям чехлы в подарок, бесплатную доставку, различные аксессуары. Чтобы составить выгодное предложение, нужно определить, чего хочет посетитель сайта. Проанализируйте сайты конкурентов, при необходимости свяжитесь с менеджерами других магазинов, чтобы понять, что они предлагают.
Что нужно учитывать:
Если у вас много заказов и есть трафик, но нет продаж, причину нужно искать не в сайте. Скорее всего, проблема заключается в менеджерах. Если ваши сотрудники игнорируют просьбы перезвонить, не всегда отвечают на звонки, долго обрабатывают заказы или грубят клиентам, продаж не будет. Чтобы проверить, насколько быстро реагирует менеджер на запросы, оставьте заявку на своем сайте. Поспрашивайте у сотрудников про товар, это позволит узнать, как они общаются с клиентами.
Одной из часто встречаемых проблем является сложная навигация. Структура магазина должна быть максимально простой и понятной для пользователя, ее нужно продумать еще на этапе разработки сайта. Контакты обязательно выведите в отдельный раздел. Не забудьте о перелинковке, чтобы ссылка на эту страницу была в других местах сайта.
В некоторых случаях проблема заключается в том, что сайт не вызывает доверия. Покажите свой магазин знакомым и узнайте, что они думают по этому поводу. Анализируйте свой онлайн-магазин, отслеживайте трафик и основные показатели. Если вы предлагаете сложный и дорогой продукт, результат может быть не сразу.