Как открыть онлайн-бизнес? Где продвигать продукт или идею? Вот волнующие вопросы, на которые ищут ответы начинающие предприниматели. Одни склоняются к созданию коммерческой страницы в социальных сетях, другие – к разработке сайта. Кто поступит правильно и не прогадает? Нельзя дать четкий ответ: каждый бизнес индивидуален, ориентирован на определенную целевую аудиторию и т. д. Одним предпринимателям лучше создать сайт, другим – стать частью той или иной популярной социальной сети.
Рекомендуем изучить преимущества ведения бизнеса в обоих случаях, а также учесть недостатки. Эта полезная информация представлена ниже.
Личный веб-ресурс – это независимость и отдельная территория. Имея сайт, вы ни от кого не зависите, а вот на страницу в социальной сети могут наложить ограничения. Не нужно подстраиваться под обстоятельства, адаптироваться под новые «правила игры».
Сайт с доменом – не временное убежище, а собственное имущество, где можно выполнять все, что душа желает, например, менять дизайн, структуру, визуальные элементы и прочее. Есть возможность сделать User Generated Content — оригинальный контент, созданный целевой аудиторией. При необходимости удастся легко масштабировать проект и выйти на совершенно другой уровень (более высокий).
Индивидуальность – одна из ярких сторон вашей компании? Выделяйтесь на фоне конкурентов с помощью сайта с фирменным дизайном. Обратитесь к профессионалам, расскажите о своих целях и пожеланиях, контролируйте процесс выполнения работы, но не занимайтесь созданием и продвижением площадки самостоятельно, не имея соответствующих знаний и умений.
Сайт – это также стабильность и долговечность, в отличие от страницы в социальной сети, где нужно ежедневно бороться за внимание целевой аудитории. Результат работы виден всегда! А теперь давайте подумаем, сколько времени «живет» пост, в который вложили душу и силы… Одни публикации остаются вовсе незамеченными, другие – интересны здесь и сейчас, третьи – попадают в закладки (большая редкость). Оптимизированные тексты на сайте, в свою очередь, более доступны, приводят новых клиентов через поисковые системы. Они работают 24/7, соответственно, продвижение бизнеса происходит непрерывно. Полезные публикации «приводят» посетителей годами, чего не скажешь о постах.
Как вы думаете, к какому бизнесу у клиентов и партнеров больше доверия? Конечно же, к тому, у которого есть официальный сайт. Ссылка на странице в СС не вызывает доверия, да и на веб-ресурсе легче найти интересующую информацию, он является подтверждением серьезного отношения к делу. Также не нужно прилагать титанические усилия, чтобы отыскать сайт на просторах интернета. Правильное подобранное доменное имя имеет огромное значение, от этого зависит узнаваемость. Позаботьтесь о том, чтобы его можно было легко запомнить.
Другие причины для ведения бизнеса через личный сайт:
Личный веб-ресурс – это возможность получать пассивный доход и собирать заказы 24/7.
Есть ли у вас деньги, готовы ли вы их вкладывать? Дайте честный ответ на этот вопрос, ведь на создание хорошего сайта и его продвижение придется потратиться. Можно начинать с малого и постепенно расти вместе с прибылью. Продвижение требует вложений и профессионального подхода. Эту задачу доверяйте лучшим проверенным специалистам, а личное время уделяйте бизнесу или отдыху.
Создать страницу в СС может каждый, для этого не нужны специальные знания и деньги. Любой пользователь интернета справится с задачей, при этом у всех одинаковые шансы найти свою целевую аудиторию. Легкое и быстрое начало – причина для выбора СС. Другой повод – вирусный рост подписчиков. Лайки, комментарии, репосты отображаются в новостях друзей вашей ЦА. Если им будут интересны услуги, товары или информация, они обязательно станут новыми подписчиками.
У владельцев коммерческих аккаунтов в СС в руках также следующий козырь – прямая коммуникация с клиентами. Живое общение, особенно приятное и интересное, всегда будет привлекать людей. Сегодня подписчики имеют возможность видеть, слышать и читать. Воспользуйтесь всеми каналами связи, сделав акцент на самом востребованном из них.
Теперь про минусы ведения бизнеса в социальных сетях. Владельцы коммерческих аккаунтов вынуждены работать по шаблону из-за ограниченного функционала. Дизайн и контент могут быть любыми, но они обязаны вписываться в установленные рамки. Например, стоят ограничения на количество символов в посте, размер изображений, длительность видеороликов и т. д.
Доверяет ли современный покупатель социальным сетям? Скорее всего, нет, чем да. Виной тому – многочисленные рассказы о том, что магазин взял оплату и не перевел товар. В СС действительно есть много мошенников, поэтому люди с опасением относятся к торговым страницам. Доверие нужно заслужить, а для этого придется собирать отзывы от благодарных клиентов и постоянно размещать их.
Как обстоит дело с продвижением в СС? Если им занимаются профессионалы, ждите хороших результатов. Однако раскрутка страницы по факту возможна только в пределах СС. Выйти на поисковые системы очень проблематично. Продвижение можно назвать ежедневной работой: стоит в течение нескольких недель отдохнуть – и многие забудут о магазине или личном блоге.