;

Что такое поддомен и зачем создавать поддомены?

01.10.2020
01.10.2020

Что такое домены, знают уже все — это адрес, по которому веб-сайт можно найти в интернете. Но существуют еще поддомены. И вот о том, что это такое и какая их функция, ведают немногие. Разберем эти вопросы, а заодно рассмотрим, как создать поддомен сайта, чтобы он был рабочим.

Основное понятие

Что такое поддомен (или их еще называют субдоменами)? Этим обозначением называется часть доменов, уровень которых выше. Максимальное их количество может достигать 127 в одном адресе. Но важно следить, чтобы полное имя при написании не превышало 255 символов. По сути, субдомен — это функциональная зона основного адреса сайта, которая делает его точнее и подробнее. К примеру:

Google.com — это просто домен, а poddomen.google.com — это уже субдомен.

Иногда бывает, что при размещении эти элементы расположены в разных папках. Но обычно поддомен лежит в разделе домена. Теперь разберем детальнее, с какой целью их создают.

Функции поддомена

Создавать дополнительные элементы имени нужно тем, кто планирует делать качественный и рабочий ресурс. Чтобы ответить точно, нужны ли поддомены, отметим несколько основных задач, которые они помогают решать:

  1. Создание удобной структуры контента. Субдомены обретают вид сайта, удобные и простые в написании. Их используют крупные фирмы и компании, работа которых направлена на разные категории пользователей. Взять, к примеру, Google. Основной домен включает в себя поисковую систему, на субдоменах расположены разные сервисы (почта, гугл-док и пр.). Такая система структурирования прежде всего удобная для самих пользователей, поскольку им проще найти нужную страницу.
  2. Оптимизация в распределении нагрузки веб-сайта. Субдомены хранятся и добавляются на сервер отдельно. Точно так же можно распределить нагрузку между несколькими.
  3. Возможность размещения клиентских ресурсов. Например, так часто поступают хостинг-провайдеры, конструкторы сайтов. Создав ресурс, не обязательно покупать ему отдельное имя. Его можно разместить поддоменом на сервисе, чьими услугами пользовались при создании. Конечно, для нормального функционирования ресурсов такое решение не подходит. Но вполне можно его протестировать, чтобы понять ошибки и необходимость доработки.
  4. Влияние на ранжирование. При продвижении сайта в конкурентном сегменте поддомены можно использовать для размещения нескольких высокочастотных ключей, поскольку их на основной странице может быть всего 2–3.
  5. Связывают разные тематики. Например, при помощи субдомена получится «подвязать» к интернет-магазину его блог.
  6. Возможность размещения региональных подсайтов. Особенно эта функция полезна, если не получается присвоить область ресурсу в «Яндекс.Вебмастер». Следует учесть, что на региональном сайте информация должна быть интересной именно для аудитории этой местности: прайс, условия доставки по близлежащим населенным пунктам и пр.

Конечно, поддомены требуются не всегда. Например, если на основном веб-ресурсе много одинаковых разделов, переплетающихся по смыслу.

Нюансы и тонкости создания

Сделать поддомен может каждый, если будет знать четкий алгоритм и правила. Поделимся основными нюансами:

  • полный адрес должен содержать не менее 200 страниц. Можно и больше. Если будет меньше, то поисковики станут считать поддомены страничками 20-го уровня;
  • перелинковка должна быть внутри субдомена. Ссылки на главный сайт нужно оставлять в нижней области страницы;
  • стиль всех элементов требуется сделать похожим. Но отличия все же должны быть. Например, в дизайне или иметь разные контакты.

Еще каждому поддомену требуется свое уникальное семантическое ядро. Это поможет в продвижении и ранжировании результатов по запросам поисковых систем.

Основные этапы создания субдомена

Сделать еще один уровень адреса сайта несложно. Технически создание поддомена можно разделить на 2 этапа:

  1. Регистрация.
  2. Размещение.

На первой стадии требуется сделать поддомен на сервисе, чей сервер указан основным адресом. Если провайдер не менялся, то эта опция доступна в кабинете регистратора. Иначе выполнять все операции требуется на стороне компании-владельца прав. Здесь же нужно указать A-запись субдомена, который фактически будет выступать IP-адресом. Это уже второй этап. После выполнения этих операций осталось добавить субдомен на панель управления.

Теперь нужно набраться терпения. Поддомен начнет функционировать не сразу, а лишь после того, как обновятся данные на серверах DNS. Период ожидания обычно составляет от 15 минут до пары-тройки часов.

Поделиться
Поделиться
Предыдущая новость
Следующая новость