Проверяя доступность сервера или сайта, многие игнорируют такой важный показатель, как uptime. Это время непрерывной доступности ресурса. Измеряется оно от запуска до прерывания, которое не связано с выключением или перегрузкой. Противоположный показатель – downtime, обозначающий время простоя из-за технических сбоев.
Поисковые системы регулярно проверяют сайты, входящие в топ выдачи. Если аптайм низкий, то страница больше не будет занимать первые позиции. К тому же выйти на высокие места будет сложнее даже при очень хорошей маркетинговой стратегии и наличии качественного контента.
Поисковики учитывают это значение при индексации. Высокий uptime – это то, что способствует успешному продвижению. Если сайт недоступный, то существует большая вероятность ухода посетителей к конкурентам.
Высокий uptime – важное требование для любого бизнеса, продвигаемого в интернете. Если провайдер обеспечивает не более 98%, то лучше поискать другого. Если же собственный сервер не показывает 99%, то нужно искать ошибки или менять оборудование.
Используется несколько способов отображения показателя. Это делается в минутах, часах и даже годах. Последнее значение самое актуальное для крупных хостинг-компаний. Например, некоторые сайты бесперебойно работают в течение десятка лет, но это скорее исключение, чем правило.
Для удобства часто используется процентная шкала, которая отображает соотношение между бесперебойной работой и простоем. Значение должно стремиться к 100%, но, к сожалению, это невозможно. Простой все равно возникает, несмотря на проведение профилактических работ для предотвращения аварийных ситуаций, от которых никто не застрахован.
Значение имеет даже не процент, а его десятая часть. Например, 99% – это 15 минут простоя в день и, соответственно, 8 часов в месяц. Если же значение 99,99% – менее часа в год.
Показатель в 98% очень низкий для уважающих себя хостинг-компаний. От услуг лучше отказаться, так как ресурс будет недоступный для пользователей, а продвинуться в оптимизации не удастся.
Сбой может случиться по разным причинам. Критические ситуации происходят стихийно, поэтому исключить их невозможно. Все неисправности разделяют на две большие категории – аппаратные и системные. Возникновение первых зависит от того, насколько компания, предоставляющая хостинг, ответственно относится к обслуживанию техники, а также от безопасности помещения в дата-центре.
Причины аппаратных неисправностей:
Сервисные неполадки могут возникать из-за вирусной атаки. Еще одна причина – некорректная работа программного обеспечения после последнего обновления. Канал связи может быть забитым из-за того, что ресурсов хостинга было продано слишком много. Не стоит забывать о техногенных катастрофах – например, обрушении конструкций, повреждениях электросети или пожаре.
Хостер не всегда виноват в сервисных проблемах. Компания должна защитить сервер так, насколько это возможно, а задача собственника ресурса – следить за потенциальными угрозами и найти методы их предотвращения.
На работоспособность оборудования влияют разные параметры. Выбирая сервер, лучше всего руководствоваться всемирной классификацией Tier. Центры обработки данных разделяют на четыре категории:
Четвертая категория – это самый надежный хостер по всем параметрам. Но нужно учитывать, что сервис обойдется достаточно дорого. Самым оптимальным вариантом считаются сервера, принадлежащие к третьей группе.
Что же делать, если аптайм низкий? Можно предпринять ряд шагов. Для начала рекомендуется проверить показатель через разные сервисы, так как каждый имеет свою методику подсчета, что иногда влияет на результат.
Если uptime действительно низкий, то нужно отправить на хостинг отчет об ошибках, а также связаться с технической поддержкой. Скорее всего, о проблеме уже известно, и к ее устранению приступили.
Если ресурс после обращения недоступен, а техническая поддержка молчит или просто отписывает, что, мол, ждите, то лучше всего – перейти на другой хостинг.