Разразившаяся во всем мире эпидемия Covid привела к тому, что традиционный бизнес начал перестраиваться. Все больше компаний и предпринимателей открывают свои сайты и начинают торговать онлайн, отказываясь от традиционных магазинов. Но следует понимать, что недостаточно просто сделать свой портал, чтобы получать стабильную прибыль. Нужно предварительно «раскрутить» его, чтобы привлечь посетителей. В этой статье мы приведем краткое руководство по SEO-продвижению и расскажем, что требуется делать, чтобы ваш сайт находился на первых местах выдачи.
Аббревиатура SEO означает Search Engine Optimization (поисковая оптимизация). Этим термином называют набор действий, направленных на улучшение показателей портала в поисковых сетях. Если говорить проще, то SEO нужно для того, чтобы посетители могли найти ваш сайт в интернете по соответствующим запросам. Например, вы торгуете мобильными телефонами. Когда кто-то вводит в поисковике «купить смартфон Xiaomi», то попадает на ваш сайт – и вы совершаете продажу. Стоит понимать, что в сети будут сотни, а то и тысячи конкурентов, а SEO поможет вам их обойти. Рассмотрим, какие действия необходимо проделать, чтобы выйти в ТОП поисковых систем.
Первым делом необходимо посмотреть на показатели сайта, чтобы понять, что с ним нужно сделать. Для этого обычно используют «Гугл Аналитику» или «Яндекс.Метрику». С их помощью вы поймете, какие источники трафика у портала, кто именно его посещает, какие фразы вводит. Применяя эти сервисы, можно определить сезонность запросов, их частоту и прочие факторы.
Для того чтобы воспользоваться такими счетчиками, необходимо подключить их к порталу. Сделать это доступно разными способами: детальное описание имеется в службах, к которым вы обращаетесь. Применяйте их для анализа: это очень полезно для понимания результатов проделанных действий.
Второе действие – подключение к порталу специальных сервисов для веб-мастеров. Это может быть Google Search Console или «Яндекс.Вебмастер». Чтобы сделать это, следует зарегистрироваться в службе и добавить на сайт специальный файлик или тег верификации. Все инструкции имеются в сервисах – вы без труда разберетесь с ними.
Что даст подключение подобных служб? Во-первых, вы сможете видеть все ошибки, которые выдает сайт, а также следить за динамикой его выдачи. Во-вторых, удастся настроить регионы, ссылки и пр. Также через них можно работать с robots.txt, картой ресурса и прочими полезными элементами индексации.
После того как подключите счетчики и сервисы для веб-мастеров, вы уже будете иметь определенное представление о портале и его посетителях. Далее нужно улучшать его следующими способами:
Отметим, что тексты лучше всего заказывать профессиональным копирайтерам. Они должны быть написаны для людей, с учетом плотности ключевых слов, иметь высокую уникальность, разметку и пр. Тексты делаются для основных страниц и разделов, также они могут располагаться в блоге, в описании товаров и пр.
Выше мы говорили о внутренней оптимизации, то есть той, которая затрагивает непосредственно портал. Кроме того, нужна и внешняя, улучшающая его показатели в сети. Этого можно добиться разными способами:
Это основные способы раскрутки, которые подходят для любых сайтов. Применяйте их, чтобы повысить показатели своего портала.
Статистика утверждает, что 85% активных пользователей интернета каждый день используют социальные сети. Это огромная аудитория, которую нельзя игнорировать. Поэтому обязательно создайте себе странички на популярных сервисах.
Подобное решение имеет несколько плюсов. Во-первых, вы сможете окружить себя лояльным сообществом. Во-вторых, будете информировать людей о новых услугах, товарах, поступлениях и событиях. В-третьих, с вами будут общаться потенциальные клиенты: продавать можно и через соцсети. Если у вас нет времени на то, чтобы вести группы, наймите SMM-специалиста: он возьмет всю работу на себя.
Коммерческими факторами называют характеристики портала, которые влияют на процесс принятия потенциальным покупателем решения о совершении сделки. Проще говоря, это то, что повышает доверие к вашему сайту. Рассмотрим, какие коммерческие факторы необходимы:
Очень важны отзывы пользователей. Вы можете подталкивать людей к их написанию, например, предоставляя скидки на следующий заказ.
Как видите, работы для продвижения сайта предстоит достаточно много. При этом SEO – это постоянный процесс. Портал нужно развивать, если вы хотите, чтобы он приносил прибыль и был на первых позициях в поисковых системах. SEO можно сравнить с маркетингом: чем больше вы вкладываете в рекламу, тем выше продажи и узнаваемость вашего бренда.
Если у вас нет сил и времени заниматься оптимизацией самостоятельно, то вы всегда можете заключить договор со студией, которая возьмет на себя основные вопросы. Одному человеку сложно выполнить всю работу: обычно ее делает команда. Но если вы хотите разобраться, то вполне сможете выполнить первые шаги самостоятельно. Главное – постоянно идти вперед и развиваться.