Под понятием «редирект» подразумевается процесс перенаправления домена. Он представляет собой автоматическое выполнение переадресации пользователей с определенного урла на другой. Эти перенаправления различаются на виды, которые, в свою очередь, решают определенные задачи. Разобравшись вкратце, что такое редирект, рассмотрим его типы и особенности.
Редиректы нужны для корректной переадресации пользователей на нужные страницы ресурса. Однако важно производить это действие таким образом, чтобы не нарушать правила поисковиков. При верном выполнении редирект способен сохранить авторитет и ссылочную массу донора в процессе перенаправления на страничку-акцептор.
Таким образом, эта опция помогает переадресовать посетителей с неактуальных разделов на актуальные. Рассмотрим детальнее разновидности и различия разных типов перенаправлений.
Применять перенаправления можно для различных целей – от переезда до переадресации пользователей на правильный региональный поддомен. Разберемся детальнее.
Так называют типы переадресаций, которые переводят пользователей на другую веб-страницу. Их настраивают часто для интернет-магазинов, чтобы в случае отсутствия товара направить клиента на урл с подобной продукцией. Создают для каждой позиции. Разобравшись, что такое редирект страницы, детальнее ознакомимся с принципом действия других видов.
Переадресация происходит таким образом, что урлы страниц остаются практически прежними. Однако при переходе меняется некоторая часть адреса – та, которая обозначает раздел. Используют для перенаправления редирект 301 или 302. Выбор определенного типа обусловлен тем, будет ли возврат на раздел или нет.
Сразу отметим, что они могут работать и наоборот. Ситуация такова, что поисковики одинаковые адреса с www и без www воспринимают как разные. Если в таком случае ресурс отображается с кодом 200 (говорит о том, что запрос обработан успешно) по обеим ссылкам, то они будут считаться копиями.
Обычно новые сайты, которые еще не демонстрируются в поиске, оформляются более лаконичными урлами, без слешей. После успешной индексации необходимо выгрузить дополнительные посадочные странички в индекс и подобрать самый популярный вариант со слешем. Потом настраивается переадресация с кодом 301 для всех урлов.
Сегодня подключенный протокол безопасности является одним из важных параметров ранжирования. Если же ресурс до сих пор работает на HTTP, то мошенникам проще воровать с него информацию пользователей, а также они могут менять содержимое.
Поисковики «не любят» такие сайты, отдавая предпочтение защищенным. Поэтому, чтобы пользователи сразу переходили на ресурсы с кодом HTTPS, настраивают переадресацию.
Использование такой переадресации для сайтов является спорным моментом. Не все владельцы ресурсов поддерживают такую затею, другие предпочитают давать пользователям возможность самим выбирать регион. Тем не менее редиректы с одной GEO-версии веб-сайта на другую все же применяются, настраивают их, используя ответ 302.
Ознакомившись с популярными примерами переадресаций, стоит разобраться, какими они бывают и почему отличаются по кодам.
Браузеры и поисковики узнают тип перенаправления по специальному коду, который отображает состояние HTTP, эти переадресации могут отличаться по статусу (301, 302, 303 и 307). Остановимся детальнее.
Это наиболее распространенный вид переадресаций в сети. Разбираясь, что такое редирект 301, для наглядности можно сравнить его с непрекращающимися переездами в разные локации, когда, уезжая, наверняка известно, что возврата не будет.
Статус HTTP с кодом 301 говорит о том, что веб-страница перемещена навсегда на новый URL. Получив ответ с этим кодом, браузер быстро создает еще один запрос и делает переадресацию на актуальный адрес.
На редирект 301 поисковики реагируют нормально, но важно его корректно настроить, чтобы избежать ситуаций, когда при переходе посетитель получает ошибку 404.
Так обозначаются временные редиректы. Этот тип перенаправлений можно сравнить с временной поездкой на период отпуска. То есть квартира никуда не исчезнет, если временно в ней отсутствовать, вернуться можно в любое время.
К переадресациям с кодом 302 часто прибегают онлайн-магазины. Таким образом, они перенаправляют потенциальных клиентов со страничек с продуктами на аналогичные товары.
Отметим, что редирект с кодом 302 не передает ссылочный вес и авторитет от донора к акцептору. Для поисковиков такие перенаправления означают всего лишь полное копирование страничек. Один из дублей (который обычно старше) исключается из выдачи (подобный принцип действует и с 301).
Эти два кода вовсе не случайно расположены в одном разделе. Дело в том, что поисковики перенаправления 307 воспринимают так же, как и 303. Оба редиректы временно переводят трафик на новую веб-страничку, сохраняя параметры прежней.
Такие перенаправления применяют в тех ситуациях, когда нужно переадресовать посетителя на раздел, который не дает точного ответа на запрос, но частично может заменить нужный.
Чаще всего для веб-сайтов настраивают редирект 301. Он уведомляет поисковики о перемещении документа на новый урл, благодаря чему может передавать авторитет и ссылочную массу от донора к странице-акцептору.