Стартапы далеко не всегда «выстреливают» и становятся прибыльными. Терять средства никому не хочется, поэтому организаторы заинтересованы в том, чтобы уменьшить вероятность неудачи. Один из эффективных методов проверки – валидация проекта и создание минимально работающего продукта – MVP. Выполнить это можно при помощи Landing Page. В ходе эксперимента удастся понять, какой трафик реально получить и будет ли продукт пользоваться спросом. Детальнее об этой схеме и этапах ее реализации расскажем ниже.
Запуск любого бизнеса обычно влечет за собой риски. Чтобы их снизить, важно убедиться в жизнеспособности проекта. Проверить, как он работает, можно за счет валидации. Эта мера поможет:
Осуществляют валидацию разными способами. О рабочих и популярных подходах расскажем ниже.
Основных способов проверки жизнеспособности идеи стартапа 3:
Как видим, все методики интересны и способны прояснить ситуацию с рисками для стартапа, поэтому стоит разобраться детальнее в особенностях их реализации. Однако нас интересует, как протестировать проект при помощи посадочных страниц. Рассмотрим данный пункт детальнее.
Этот подход считается одним из самых эффективных для проверки бизнес-стартапов. Среди преимуществ стоит отметить и тот факт, что он требует минимальных вложений и простой в реализации. Однако перед запуском Landing Page стоит выполнить следующее:
Как выполнить последний пункт – расскажем ниже. В целом настройка шаблона лендинга – задача несложная, достаточно следовать определенному алгоритму: лаконичный и точный заголовок → информативное краткое описание (1-2 предложения) → разработка вижуала → кнопка для действия («Узнать еще», «Оформить заказ», «Получить рассылку» и пр.).
Разобравшись с созданием, дальше требуется раскрутить посадочную страницу. Чтобы сделать Landing Page видимой для ЦА, нужно выполнить следующие действия по продвижению:
Помимо перечисленных операций, потребуются настройка Google Ads, размещение тизерной и баннерной рекламы лендинге. Еще для посадочных страниц хорошо работает таргет в соцсетях. Однако важно проанализировать, на какой из площадок сосредоточена аудитория для вашего проекта.
На протяжении периода продвижения можно экспериментировать с контентом: корректировать заголовки или размещение блоков, картинки и цветовую палитру. Полученные через Google Analytics данные позволят отследить поведение ЦА, понять, какие из блоков наиболее ей интересны, сколько времени люди проводят на страничке и какая их активность.
Показателями, по которым можно определить эффективность стартапа, служат конверсия и число заявок от клиентов. Они напрямую зависят от того, насколько правильно были определены цели Landing Page.
После подсчета цифр и анализа также станет ясно, корректно ли составлена посадочная страница, какие из способов продвижения сработали. Если все сделано правильно, но отклика от ЦА нет или мало, то, скорее всего, потребуется доработка проекта или поиск новых идей.
Методика проверки с Landing Page дает более точные результаты при использовании совместно с другими подходами к оценке стартапов. Например, можно исследовать реакцию ЦА на продукт, опыт основных конкурентов. Если результаты положительные, то нужно заняться созданием MVP, чтобы понять, насколько рентабельны будут вложения в реализацию идеи с учетом затрат на разработку и раскрутку.