Доменами называют адрес веб-сайта в интернете. Они имеют структуру, делятся на определенные уровни, отделенные друг от друга при помощи точек. Эти зоны — поддомены сайта. Они необходимы для присвоения отдельным страницам уникальных имен.
Структурное построение имени помогает браузеру находить правильные веб-сайты по конкретному адресу. Уровней может быть много (макс. до 127), и каждый следующий после корневого является поддоменом предыдущего. Читается адрес задом наперед, самые крайние справа обозначения как раз и являются именем ресурса.
Пример: www.blablabla.com.ua, где можно выделить домены 4-х уровней:
На практике картина немного иная. Поддоменами называются обозначения, начиная с третьего уровня, а первые 2 — это непосредственное доменное имя. Делается это для упрощения ориентирования. Домен регистрируется один на весь период, а вот поддоменов можно создавать столько, сколько нужно. Но при этом полная длина адреса имеет определенные ограничения — до 255 знаков (иногда регистраторы устанавливают еще меньший лимит).
Помимо присвоения страницам более подробного адреса и уникального имени, что помогает в навигации, структурные уровни также позволяют связывать вместе тематики сайта. Например, так можно блог подсоединить к интернет-магазину. Целесообразно делать субдомены и на мобильные версии веб-сайтов. Можно вынести в них архивный раздел.
Структурные уровни помогают в продвижении, особенно если раскрутка идет в среде с большой конкуренцией. На одной главной странице можно размещать лишь 2–3 высокочастотных ключа. Этого мало для того, чтобы поисковик выделил конкретный сайт среди аналогов. Зато имея поддомены, можно ввести больше запросов.
Еще на них удобно размещать региональные подсайты компании с информацией и услугами, которые предлагает фирма именно для жителей этой географической местности.
Однако структурные уровни нужны не всегда. Если сайт содержит множество однотипных страниц, которые связаны по смыслу, то лучше прибегнуть к стандартным разделам. Учитывая эту информацию, назревает вопрос, а стоит ли хлопотать, создавая поддомены? Рассмотрим преимущества и недостатки каждого метода детальнее.
Спойлер: стоит, но есть определенные нюансы.
Чтобы понять плюсы и минусы методов, проанализируем их технические особенности. При создании поддоменов нужно учитывать следующие факторы:
При создании разделов не нужно подтверждать права на «Вебмастере». Этот структурный элемент наследует параметры основного сайта. Создавать разделы проще, поскольку они представляют собой лишь папку, которая размещается на сервере.
К преимуществам субдоменов относится и то, что они продвигаются по ключам. С их помощью можно расширять представление ресурса в поисковиках, привлекать большее число клиентов. Еще одним плюсом является тот факт, что так товары (или услуги) быстрее проникают на региональный рынок.
Однако, решив создавать субдомены, нужно позаботиться о корректной перелинковке. Она необходима для передачи веса от основного домена к его уровням. С разделами эта мера не требуется.
Обозначение структурных уровней характеризуется определенными тонкостями. Чтобы разобраться, как сделать поддомен, рассмотрим 2 этапа, из которых состоит данная процедура:
Субдомен не сразу станет работать. Чтобы запустить его, необходимо дождаться обновления сведений на серверах DNS (занимает до 3 часов).
При создании нужно учесть некоторые правила, чтобы поддомен получился корректным. Первое — структура основного имени должна содержать не менее 200 страниц. Иначе поисковики будут расценивать субдомены как страницы второго уровня. Дизайн следует сделать в одном стиле, но не идентичный. Контактные данные на субдомене и домене тоже нужны разные — это уже второе правило. И третье — при перелинковке ссылки на главный ресурс размещать нужно внизу страницы (к примеру, в пунктах меню).
Из всего вышесказанного сделаем заключение, что поддомены — это важные структурные элементы, которые помогают уникализировать сайт на фоне конкурентов и задействуются в продвижении ресурса, товаров и услуг в конкретных нишах или регионах.