;

Недостатки и преимущества домена кириллицей

25.11.2020
25.11.2020

Первые домены кириллицей начали появляться в 2010-м. За все прошедшие годы они так и не обрели большой распространенности. Но в последнее время интерес к ним стал более оживленным, и можно предположить, что они вскоре станут востребованными. Стоит разобраться, какие недостатки и преимущества домена кириллицей и есть ли смысл его использовать.

Смысл применения доменов на кириллице

К подобным решениям в основном прибегают для того, чтобы обеспечить удобство ЦА. Многим людям, которые не владеют английским, проще набирать в адресной строке знакомые по звучанию и написанию слова, в то время как в иностранных они допускают множество ошибок.

Еще один плюс решения в том, что не потребуется переключать раскладку на клавиатуре ноутбука или ПК. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что домены на кириллице повышают лояльность пользователей.

Преимущества решения

Неоспоримым является факт, что адреса на русском проще в запоминании и написании. Особенно эти свойства на руку при запуске рекламы офлайн: на ТВ, радио или билбордах. Люди, услышав или прочитав, легче запоминают знакомое по смыслу и звучанию слово, в то время как его вариант на английском многим кажется «абракадаброй».

Кроме этого, преимущества домена кириллицей выражаются в следующих факторах:

  • огромное разнообразие свободных адресов. Подобрать доступное имя латиницей непросто, потому что регистрируются они давно и активно, конкуренция очень жесткая. Кириллица не столь распространена, поэтому найти уникальный домен довольно легко;
  • в название на русском или украинском языке можно гармонично вписать ключ. SEO-специалисты в большинстве своем считают такой прием плюсом для продвижения.

Еще одно преимущество в том, что веб-ресурсы с доменом на кириллице нормально и корректно отображаются в браузерах (любых). Не стоит переживать и о ранжировании, их хорошо воспринимают поисковики. Но на фоне преимуществ стоит поговорить и о минусах решения

Недостатки доменных имен на кириллице

Несмотря на довольно весомые плюсы, минусы у такого решения не менее значимые. Недостатки домена кириллицей выражаются в проблемах с:

  1. Кодировкой. Имя домена должно соответствовать мировому стандарту Unicode, а он поддерживает лишь латиницу, дефисы и цифры. Для кириллических имен потребуется декодирование. Обычно прибегают к методу Punycode.
  2. Поиском провайдера. Не каждый хостинг обладает опцией поддержки доменов на русском или украинском.
  3. Работой с иностранцами. Доменные имена на русском или украинском подходят только небольшому сегменту аудитории. Иностранцы прочитать и запомнить или написать их просто не смогут. Поэтому, если проект с русским или украинским именем выходит на международную арену, ему потребуется выбрать новый домен.
  4. Продвижением. В SEO кириллические доменные имена не очень приветствуют. Вернее, вокруг этого решения крутится масса споров. Например, популярным методом привлечения пользователей является регистрация ресурса в онлайн-каталогах. Однако есть сервисы, которые поддерживают только имена на латинице или отображают кириллические названия в конвертируемом варианте.

Говоря про недостатки, также стоит отметить и специфику продвижения сайта через ссылки. Анкорные, конечно, проблем не вызывают. Но безанкорные (когда прописывается простой урл) воспринимаются плохо. Дело в том, что их отображение осуществляется в конвертированном виде. Визуально это смотрится не очень приятно.

Еще один минус в том, что не получится создать почту на своем же домене, если он написан кириллицей. В адресе имейла можно вводить лишь символы латиницей, поэтому придется прибегать к транслиту. 

Стоит ли регистрировать кириллические имена

В целом у них такие же свойства, как и у названий на латинице (кроме проблем с созданием почты и внешним видом). Регистрировать их разрешено, если подобные недостатки не смущают. Можно допустить, что почта на домене не требуется или пользователь решил сделать сайт-одностраничник и сознательно идет на жертвование внешним видом урлов в тексте.

Те, кого эти моменты в какой-то степени волнуют, могут пойти иным путем – дополнить имя на кириллице вариантом на латинице, то есть применять его наподобие зеркала. Это позволит пользователям попадать на сайт компании сразу по нескольким адресам. Подобный подход, кстати, использует Приватбанк.

Подводя итог, отметим, что у кириллических названий есть как существенные преимущества, так и ощутимые недостатки. Использовать их можно, но стоит учесть некоторые технические нюансы или подобрать вариант их решения.

Поделиться
Поделиться
Предыдущая новость
Следующая новость