Первые домены кириллицей начали появляться в 2010-м. За все прошедшие годы они так и не обрели большой распространенности. Но в последнее время интерес к ним стал более оживленным, и можно предположить, что они вскоре станут востребованными. Стоит разобраться, какие недостатки и преимущества домена кириллицей и есть ли смысл его использовать.
К подобным решениям в основном прибегают для того, чтобы обеспечить удобство ЦА. Многим людям, которые не владеют английским, проще набирать в адресной строке знакомые по звучанию и написанию слова, в то время как в иностранных они допускают множество ошибок.
Еще один плюс решения в том, что не потребуется переключать раскладку на клавиатуре ноутбука или ПК. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что домены на кириллице повышают лояльность пользователей.
Неоспоримым является факт, что адреса на русском проще в запоминании и написании. Особенно эти свойства на руку при запуске рекламы офлайн: на ТВ, радио или билбордах. Люди, услышав или прочитав, легче запоминают знакомое по смыслу и звучанию слово, в то время как его вариант на английском многим кажется «абракадаброй».
Кроме этого, преимущества домена кириллицей выражаются в следующих факторах:
Еще одно преимущество в том, что веб-ресурсы с доменом на кириллице нормально и корректно отображаются в браузерах (любых). Не стоит переживать и о ранжировании, их хорошо воспринимают поисковики. Но на фоне преимуществ стоит поговорить и о минусах решения
Несмотря на довольно весомые плюсы, минусы у такого решения не менее значимые. Недостатки домена кириллицей выражаются в проблемах с:
Говоря про недостатки, также стоит отметить и специфику продвижения сайта через ссылки. Анкорные, конечно, проблем не вызывают. Но безанкорные (когда прописывается простой урл) воспринимаются плохо. Дело в том, что их отображение осуществляется в конвертированном виде. Визуально это смотрится не очень приятно.
Еще один минус в том, что не получится создать почту на своем же домене, если он написан кириллицей. В адресе имейла можно вводить лишь символы латиницей, поэтому придется прибегать к транслиту.
В целом у них такие же свойства, как и у названий на латинице (кроме проблем с созданием почты и внешним видом). Регистрировать их разрешено, если подобные недостатки не смущают. Можно допустить, что почта на домене не требуется или пользователь решил сделать сайт-одностраничник и сознательно идет на жертвование внешним видом урлов в тексте.
Те, кого эти моменты в какой-то степени волнуют, могут пойти иным путем – дополнить имя на кириллице вариантом на латинице, то есть применять его наподобие зеркала. Это позволит пользователям попадать на сайт компании сразу по нескольким адресам. Подобный подход, кстати, использует Приватбанк.
Подводя итог, отметим, что у кириллических названий есть как существенные преимущества, так и ощутимые недостатки. Использовать их можно, но стоит учесть некоторые технические нюансы или подобрать вариант их решения.