Развитие рекламной сферы не только открывает новые возможности для бизнеса. Предпринимателям становится сложнее «обходить» конкурентов и создавать эффективные кампании. Почему? Люди пресыщены рекламой, их сложно удивить, откровенная презентация перестала производить впечатление на современных потребителей. Однако есть один инструмент воздействия, который существует достаточно давно и до сих пор работает. Его название – нативная реклама. Это подача информации, которая вызывает доверие у ЦА и отпечатывается в памяти. О том, что такое нативная реклама, читайте далее.
Native advertising – информация, которая является полезной и интересной для определенной ЦА. Это метод непрямого продвижения товара или услуги. Потенциальный покупатель получает ценную информацию, которая ему необходима на данном этапе, и самостоятельно принимает решение о покупке. То есть нативная реклама не призывает действовать. Ее можно назвать максимально полезной и ненавязчивой.
Понятие «нативная реклама» появилось в 2011 году, но этот метод воздействия на ЦА возник еще в XIX столетии. «Руководство по устрицам» — яркий пример «нативки» в те годы. Дэвид Огилви подробно описал моллюсков, их виды и прочее, невзначай сделал акцент на том, что их лучше употреблять с пивом Guinness.
Преимущества нативной рекламы:
Многие популярные бренды все больше используют этот рекламный инструмент, так как он лучше других вызывает покупательские намерения. Его чаще видят, чем баннеры, к которым человек не испытывает доверия сегодня.
Нативную рекламу создают в виде видеороликов, текстов, аудиозаписей, серии картинок, фото и пр. Иногда комбинируют несколько источников информации, чтобы произвести максимум положительного впечатления. Далее представлены распространенные виды «нативки»:
Отдельно отметим продукты placement. Эта разновидность нативной рекламы – не для всех: ее могут себе позволить только крупные компании с внушительным бюджетом. Она имеет много общего со спонсорским размещением, но отличается нативной подачей. Например, в фильме один из главных героев, которого играет мировая звезда, постоянно носит на руке дорогостоящие часы знаменитого бренда. Зрители замечают это и начинают искать продукт в интернете или в фирменных магазинах, чтобы стать ближе к кумиру.
После проведения нативной рекламной кампании проводят оценку ее эффективности, используя систему аналитики. Насколько она оказалась рабочей, определяют по следующим параметрам:
Об эффективности судят по числу новых клиентов, проявленному интересу и количеству продаж, хотя люди не всегда сразу делают покупку, многим необходимо время. Если есть сомнения, человек снова и снова просматривает рекламные материалы – до тех пор, пока окончательно не принимает решение сделать заказ. Полезная статья, ролик или пост «живет» неограниченное количество времени, под ними регулярно появляются новые комментарии и т. д. Также отмечено большое количество репостов и стабильное увеличение просмотров.
Планируете использовать «нативку» для продвижения бизнеса? Действуйте, как целевая аудитория, экспериментируйте, будьте честны и не играйте. Например, пост должен быть максимально гуманным, доступным к восприятию и полезным. Не используйте громких заголовков и обещаний, выражайтесь простым языком и будьте дружелюбны.