;

Ключевые слова – что это?

05.03.2021
05.03.2021

При создании сайта и его последующей оптимизации необходимо обязательно учитывать такое понятие, как ключевые слова. Они являются важным SEO-инструментом, который нужно использовать, если хотите, чтобы ваш портал продавал или собирал больше посетителей, чем конкуренты. Что такое ключевые слова? Согласно определению, keywords — это фразы, которые описывают тему страницы. Они помогают поисковикам понять, чему посвящен текст, чтобы выдать его в результатах на запросы пользователей.

Если вы пользуетесь «Твиттером» или «Инстаграмом», то наверняка знаете, о чем идет речь. Keywords – это хештеги, которыми вы описываете пост. С помощью ключей можно обеспечить видимость портала в поисковой системе, собрать тематический трафик, а также повысить уровень конверсии.

Почему это важно

Именно на основании ключевых слов поисковики определяют, по каким запросам ваш сайт будет появляться в выдаче. Правильно используя их, можно собрать все необходимые запросы и увеличить количество посетителей в несколько раз. Keywords, объединенные в группы по одной теме, называют семантическим ядром. Именно на его основе и рекомендуется строить новый сайт. Каждая группа фраз должна располагаться на отдельной странице и собирать посетителей, которые вводят в поиск именно эти слова.

Кажется, что чем больше ключей в семантическом ядре вы соберете, тем шире будет ваша аудитория. Это действительно так, но необходимо понимать, что вам требуются только целевые посетители. К примеру, если вы продаете телефоны Xiaomi, то вам не нужны люди, которые ищут зарядное устройство для Apple. Не следует использовать в СЯ название услуг, товаров или производителей, которых нет на вашем сайте, потому что посетитель придет, потратит на просмотр несколько секунд и уйдет на другой портал. Подобные поведенческие факторы негативно влияют на показатели сайта и понижают его ценность в глазах поисковой системы.

Виды запросов

Теперь, когда вы знаете, что такое ключевое слово, разберемся, какими именно бывают запросы. Специалисты выделяют пять основных групп:

  1. Транзакционные (коммерческие). Человек вводит их в поисковую систему, желая купить какой-то товар или услугу, например, «заказать пластиковые окна в Воронеже». Коммерческие ключи считаются наиболее важными, поскольку именно по ним к вам будет приходить основная аудитория.
  2. Информационные. Их вводят, когда хотят узнать какую-то информацию («как приготовить грудинку», «когда ехать отдыхать в Турцию», «что такое дифференциал» и т. д.). Нужно понимать, что такие запросы могут быть полезны для бизнеса.
  3. Навигационные. Связаны с поисками определенной компании, бренда или объекта. Также могут быть коммерческими, поэтому их нужно учитывать при создании семантического ядра.
  4. Мультимедийные. Описывают разные виды контента, например, «фотографии телефонов Samsung».
  5. Общие. Обычно их вводят в поиск, чтобы ознакомиться с тематикой. Человек еще не знает, что именно хочет, просто интересуется темой, поэтому превратить его в клиента будет достаточно сложно. Примером таких запросов является «робот-пылесос», «пластиковые окна» и пр.

Нужно знать, что поисковые системы учитывают местоположение человека. То есть если он введет «заказать суши», то получит список заведений, которые работают в его населенном пункте. При этом пользователь может самостоятельно указывать название города в своей фразе, поэтому обязательно учтите это при составлении семантического ядра.

Частота фраз

Нужно понимать, что одни вещи пользователи ищут в интернете часто, другие – редко. Например, запрос «заказать натяжные потолки» вводится миллионы раз за месяц, а «как ухаживать за аквариумными креветками» – всего 100–200. Соответственно, ключевые слова могут быть высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.

Каких-то точных градаций по цифрам не существует, в каждой теме будут свои показатели. Высокочастотными называются те, которые используют чаще всего, а низкочастотными – реже. Частота нередко зависит от длины запроса. Например, слово «автомобиль» будут искать миллионы посетителей. «Автомобиль Toyota» – тысячи, а «купить б/у Toyota Hilux в Киеве» – сотни или десятки.

Чем выше частота слова, тем серьезнее конкуренция за трафик. Также на этот показатель влияет и коммерческая составляющая. Если это общий запрос, то он не особо ценится, а вот транзакционный может использовать сотни, а то и тысячи порталов, поэтому рекомендуется создавать для них отдельные странички.

Некоторые оптимизаторы считают, что следует работать только с ВЧ- и СЧ-запросами. Да, они собирают больше посетителей, но все же это не повод игнорировать низкочастотные ключи. Именно они могут приносить стабильную прибыль вашему сайту. Охватывайте все, что можете, – просто приоритет в начале развития отдавайте высоко- и среднечастотным.

Как подбирать

Мы уже знаем, что такое ключевые слова в тексте и для чего они нужны, поэтому давайте рассмотрим, как их правильно собирать. Для этого существуют специальные сервисы.

  1. «Вордстат» от поисковика «Яндекс». Считается наиболее распространенным. Используя его, можно собрать полноценное семантическое ядро. «Вордстат» выдает как фразы, так и похожие запросы, а также показывает, сколько именно их было сделано за последний месяц. Полученный результат можно выгрузить в Exel-файл и применять для дальнейшей работы.
  2. Google Keyword Planner. Популярный сервис от компании «Гугл». Тоже относится к категории бесплатных. Он не показывает частоту, но при этом умеет очень хорошо подбирать запросы, особенно редкие. Обязательно используйте его для расширения семантического ядра.
  3. Serpstat. Это коммерческий сервис, созданный для SEO-специалистов. Он открывает широкие возможности для анализа. Рекомендуем вам применять его как при создании сайта с нуля, так и для его последующего продвижения.

Это лишь часть сервисов – на самом деле их значительно больше. Вы можете самостоятельно найти их в интернете или использовать три вышеперечисленных – этого вполне достаточно для большинства задач. Также ключевые слова можно получить и из уже собранных баз. Для этого можно применять такие инструменты, как «Букварикс», Moab, базы Пастухова и пр. Учтите, что после того, как вы соберете нужные фразы, их нужно будет обработать, вычленив различный мусор, стоп-слова и пр. Затем ключи формируют в группы. Удобнее всего использовать для этого Key Collector.

Где размещать

После того как ключи собраны, их нужно разместить на сайте. Для этого либо создают тематические странички, либо вписывают на уже имеющиеся (первый вариант более предпочтителен). Размещают ключевые слова как в мета-тегах, так и в самом тексте. Обязательно прописывайте их в Title, Description и Keywords, вносите в заголовки, описания картинок, а также в анкорные ссылки.

Следует понимать, что использовать чересчур много ключей в тексте не рекомендуется. Поисковые системы исключают такие странички из выдачи. Следите за частотой keywords, их естественностью, общей тематикой статьи.

Подытожим все вышесказанное. Ключевые слова – это важный инструмент, который влияет на ранжирование сайтов. Их нужно обязательно использовать в работе. Желательно сначала создать семантическое ядро, а только потом – структуру сайта на его основе. Также для выдачи важно качество текста, в который они вписаны. Он должен быть создан для людей, а не для роботов: поведенческие факторы тоже нужно учитывать.

Поделиться
Поделиться
Предыдущая новость
Следующая новость