;

Как продать свой домен?

22.01.2021
22.01.2021

Продажа домена – отличный вариант, позволяющий вернуть часть потраченных на покупку средств. На первый взгляд может показаться, что сделка заключается быстро и просто – после оплаты человек получает желаемое и пользуется доменным именем. Однако это не совсем так. Доменное имя – не товар, и в этом основная проблема. Фактически это запись в базе данных. Сделка в интернете – всегда рисковая процедура, поскольку или покупателю, или продавцу придется выполнить свою часть обязательств первым. Ниже разберем, как продать домен, чтобы сделка при этом была прозрачной и безопасной.

Причин для его продажи множество:

  • сайт больше не нужен разработчику, и он решил от него избавиться;
  • доменное имя регистрировалось начинающим веб-мастером для постижения азов разработки проектов;
  • правоотношения между партнерами прекращаются, один человек хочет выкупить сайт у другого;
  • бизнес, частью которого является доменное имя, продается.

Кроме того, некоторые пользователи научились зарабатывать на перепродаже доменов. Например, можно зарегистрировать сайт с названием продукта, который должен появиться в будущем (для примера рассмотрим смартфон). Если ожидается, что телефон будет популярным, всегда найдутся желающие заработать на продажах мобильного устройства. В таком случае сайт с его названием может использоваться как одностраничник, через который будет продаваться данная модель. Предприимчивые пользователи регистрируют сразу по несколько доменных имен с практически идентичными названиями.

Продажа через биржу

Для тех, кто не знает, как продать доменное имя, самый приемлемый вариант – обратиться на биржу. Это специальный ресурс, помогающий обеим сторонам достичь взаимопонимания и договориться. Обычно биржа функционирует по принципу аукциона – публикуется объявление о продаже сайта, а желающие его приобрести делают ставки. Если продавца устроит предложение, он связывается с клиентом для обсуждения деталей.

Некоторые биржи могут работать по другому принципу. К примеру, продавец определяет сумму, которая его устроит, и ждет покупателя, который согласится на его условия. В любом случае при совершении сделок через такую платформу биржа всегда выступает в качестве гаранта. Как правило, процесс полностью автоматизирован и не требует участия администраторов.

Сделка через биржу осуществляется следующим образом:

  • пользователь, желающий приобрести домен, переводит деньги на свой счет;
  • финансы «замораживаются»;
  • продавцу приходит оповещение от биржи о том, что заказчик перевел указанную сумму;
  • права на владение доменным именем передаются новому владельцу;
  • заказчик проверяет информацию и подтверждает или отменяет сделку;
  • деньги передаются на счет продавца (если сделка отменена, продавцу возвращаются права на домен).

Перед тем как продать сайт с доменом, необходимо выбрать биржу. Такие площадки берут комиссию за свои услуги. В зависимости от правил биржи налог может взиматься как с обоих участников сделки, так и с одной из сторон.

Продажа домена через гаранта

Есть еще один безопасный способ – заключить сделку через гаранта. Это третье лицо (человек), выступающее в качестве посредника. Он полностью контролирует сделку и гарантирует обеим сторонам, что они получат желаемое.

Как продать доменное имя через гаранта:

  • участники сделки находят третье лицо, с которым они готовы работать;
  • продавец сайта передает ему необходимую информацию, а будущий владелец переводит указанную сумму денег на счет гаранта;
  • затем покупатель получает данные о доменном имени, а продавец – деньги.

Чтобы продать домен через гаранта, также нужно заплатить процент. В данном случае стороны самостоятельно решают, кто оплачивает услуги третьего лица и в каком объеме. Важно, чтобы человек был надежным. Если у гаранта хорошая репутация, об этом свидетельствуют отзывы.

Как определить цену

Перед тем как выставить домен на продажу, нужно определиться с его примерной стоимостью. Цена устанавливается продавцом, но должна быть обоснованной. В противном случае найти покупателя будет сложно.

Стоимость определяется рядом факторов:

  1. Состоятельность потенциального покупателя. Например, компании всегда готовы отдавать за доменные имена больше денег, чем частные лица. Для предприятий и фирм тысячи долларов – вполне приемлемая стоимость. Особенно если доменное имя красивое, отлично подходит для корпоративного сайта.
  2. Название. Короткие и быстро запоминающиеся доменные имена всегда легче продать. Большинство простых названий уже занято, поскольку их все стараются регистрировать. Возможен такой вариант. Компания недавно открылась, доменное имя, соответствующее ей, уже занято, но не используется. Представитель фирмы свяжется с владельцем сайта и предложит свою сумму.
  3. Тематика. Может быть как бюджетной, так и более дорогой. К примеру, за продажу доменного имени для сайта, посвященного недвижимости, медицине, IT, страхованию, всегда можно выручить больше. В частности, если название короткое и красивое.
  4. Зона. Этот критерий также влияет на продажу и цену. К примеру, .com – международная зона, которая является наиболее дорогой и востребованной. Иногда крупные заказчики готовы расставаться с сотнями тысяч долларов за доменное имя в этой зоне.
  5. Основные параметры. На стоимость при продаже также влияют возраст доменного имени, ссылочный профиль, позиции сайта в поисковых системах. Последний показатель важен для тех, кто считает, что он поможет в SEO-продвижении.

Если сайт не будет использоваться в дальнейшем, продажа доменного имени рекомендуется с хостингом. Стоимость будет выше, а сотрудничать с провайдером или нет – будет решать новый владелец. Если в будущем вы будете заниматься разработкой сайтов, хостинг следует оставить.

Поделиться
Поделиться
Предыдущая новость
Следующая новость