Домен (также может использоваться термин «доменный адрес») – это имя сайта, которое высвечивается в адресной строке браузера. Именно его вводит пользователь, когда хочет попасть на портал. У каждого сайта в интернете есть свой домен. Обычно он состоит из двух частей: непосредственно имени и зоны. В некоторых случаях их может быть больше. Например, onehostplanet.ua состоит из двух частей, uk.wikipedia.org – из трех. Чтобы получить доменное имя для своего сайта, его необходимо купить. Стоит оно недорого, около 10-20 долларов в год. В этой статье мы разберем, как правильно подобрать название, что такое история домена и на что она влияет.
В сети работают миллиарды сайтов. У каждого – уникальное имя. При покупке вам нужно будет подобрать такой вариант названия, который будет свободным. Проверить доступность можно на специальных сервисах регистрации. Учитывайте, что домен должен быть легко запоминающимся и в идеале отображать сферу деятельности вашего портала. Например, если вы решили открыть сайт для пиццерии, то подойдут названия pizza-kуiv.com, kypi_pizzy.ua и прочие, а не просто бессмысленный набор букв и цифр. После того как вы нашли свободный домен (или увидели объявление о том, что продается красивый, который подходит вам по тематике), необходимо будет проверить его историю. Делать это нужно обязательно, даже в том случае, если вы придумали уникальное имя.
Дело в том, что на большинстве доменов, которые состоят из менее чем 10 символов, уже работали сайты. Впоследствии владельцы их забросили по тем или иным причинам и их отключили, но история о них в поисковых системах сохранилась. Вполне вероятно, что и придуманное вами название бренда раньше уже кем-то использовалось. Поэтому вам нужно узнать историю домена, чтобы не столкнуться с неприятностями, тянущимися из прошлого. Рассмотрим, какими они могут быть:
Во всех вышеперечисленных случаях вы столкнетесь со сложностями. Либо ваш сайт не будет долго индексироваться, либо его поместят в конец списка выдачи и вы не сможете продавать или привлекать посетителей. Поэтому обязательно проводите проверку, перед тем как купить новое доменное имя.
Существуют три основные разновидности:
Оптимальным вариантом считается второй, то есть «дроп». Используя его, можно сразу после запуска портала получить трафик, повысить авторитет для поисковых систем и начать продавать свои товары. Если же вы не разбираетесь в продвижении, то выбирайте первый.
История домена сайта лучше всего видна на Wayback Machine. Это огромный архив, который делает снимки порталов через определенное время. Можно вытащить из него нужную информацию и посмотреть, что же именно хранилось на ресурсе. Информация в архиве представлена в текстовом виде, в графических материалах, видео и пр. Вы сможете увидеть, как выглядел сайт в определенный день, когда он вообще появился и как менялся с течением времени.
Все, что вам нужно сделать, – это ввести название выбранного доменного имени в поисковую строку Wayback Machine. После этого вы увидите всю историю портала и сможете ее просмотреть. Обязательно обращайте внимание на тематику – она должна совпадать с вашей, чтобы не возникло сложностей в процессе продвижения.
Ссылочный профиль не менее важен, чем история регистраций домена. Обязательно проверьте его, чтобы не попасть в неприятные ситуации. При этом нужно смотреть не только на количество ссылок, но и на их качество. Для этого можно использовать разные инструменты, например сервис Ahrefs. Введите название в строку поиска, и он покажет вам:
Также на сервисе можно проверить, не наложен ли на название бан. Это поможет вам значительно сократить трудозатраты на последующее продвижение.
Рассматривая вопрос о том, как проверить историю домена, нельзя не упомянуть способ, связанный с поисковыми системами. Они хранят историю в своих архивах некоторое время (около 2-3 месяцев), после чего страницы начинают пропадать. Если вы покупаете свежий «дроп», то вполне вероятно, что часть сайта еще висит в индексе. Благодаря этому удастся сэкономить много сил и денег на продвижении нового портала. Разберем, что нужно делать для проверки:
После проведенных проверок вы получите всю нужную информацию для анализа. Далее надо будет решать, подходит ли вам доменное имя или нет. Если вы ничего не понимаете в SEO, то лучше купите «чистое», которое раньше не использовалось. Но качественный «дроп», который полностью отвечает вашей тематике, поможет сэкономить сотни, а то и тысячи долларов на продвижении и даст вам моментальную отдачу от поисковых систем.