;

Абсолютные и относительные URL

04.09.2020
04.09.2020

Если у вас есть коммерческий сайт, то вам приходится использовать различные инструменты для привлечения на него целевой аудитории. Одним из таких является ссылка, или URL (в некоторых источниках ее называют английским словом Link). От того, насколько она правильно сформирована, зависят положение ресурса в поисковых системах, его качественное сканирование и индексация. Для сайтов используются абсолютный URL и относительный. Каковы особенности каждого и в чем заключается разница между ними, рассмотрим ниже.

Общие сведения

Прежде чем определить, чем отличается относительный URL от абсолютного, узнаем, что такое ссылка, что составляет ее структуру. Она нужна для пользователей (иногда для поисковых ботов), чтобы они могли через нее перейти на ваш ресурс. Это может быть как главный сайт, так и отдельная его страница. Состоит ссылка из URL-адреса и элемента перехода, в роли которого могут выступать:

  • непосредственно URL;
  • текст;
  • картинка.

В состав входит тег <a>, задача которого перевести текст в ссылку. Его еще называют анкором – это понятие произошло от английского слова anchor, что в переводе на русский обозначает «якорь». Важный компонент ссылки – href. С его помощью устанавливается адрес страницы, на которую должен осуществляться переход. Завершает ссылку еще один тег – закрывающий, использующийся в формате </a>. Он обозначает окончание.

Виды урлов и разница между ними

Абсолютный URL имеет классический вид. Его предназначение – указать точное местоположение страницы в сети. Он содержит:

  • сведения протокола передачи;
  • домен;
  • точное местоположение страницы.

Пример абсолютного URL: htpp://sitename/blog. В этой структуре sitename выступает как доменное имя, а blog – это точное местоположение. Становится очевидным, что предназначение ссылки – обеспечить переход пользователя на блог портала. Абсолютный URL – это качественный инструмент для оптимизации сайтов. Он повышает позицию ресурса на поисковых страницах. Его часто размещают на донорских порталах для того, чтобы ускорить переход на основной сайт.

Упрощенный вариант

Относительный URL содержит лишь небольшую часть той информации, которую включает абсолютный. В целом задача такой ссылки сводится к указанию местонахождении страницы в сети. Чтобы обеспечить ее работу, нужно предварительно внести ее в каталог сайта, иначе и пользователи, и боты, будут наталкиваться на ошибку 404.

Преимущества относительного URL перед абсолютным:

  1. Компактность кода, что повышает удобство использования.
  2. Высокая скорость загрузки.
  3. Возможность применения как на основном, так и на промежуточном домене.

Относительный URL имеет и свои недостатки. Один из главных – высокая уязвимость веб-ресурса для которого он предназначен. Дело в том, что относительные URL часто используются при внутренней перелинковке на сайте. Это дает возможность мошенникам полностью скачать контент, разместить его на собственном домене и использовать в корыстных целях. Такой способ незаконной деятельности называется веб-скрейпингом. Он может стать для настоящего владельца ресурса причиной начисления штрафов и прочих неприятностей, в первую очередь связанных с несанкционированным использованием интеллектуальной собственности.

Поскольку относительные ссылки содержат лишь местонахождение страниц, то есть окончание абсолютных, это создает отличные предпосылки для дублирования контента поисковыми системами. Такая ситуация может не только запутать пользователей, но и стать причиной санкций. Одно из негативных последствий дублирования в том, что поисковики, подобные Google, перестанут тратить краулинговый бюджет (краулинг – это сканирование ресурса поисковыми ботами) на сайт, который постоянно копируется. Это приводит к потере позиций в системе.

Какие нужно сделать выводы

Абсолютный и относительный URL имеют свои сильные и слабые стороны. Ценность последнего заключается в том, что он упрощает работу веб-разработчиков. За счет более высокой скорости загрузки относительная ссылка удобнее и для пользователей. В то же время, пользуясь ею, вы подвергаетесь определенным рискам.

Сложная структура – главный недостаток абсолютного URL. Тем не менее он необходим для продвижения сайта и обеспечения безопасности. Его использование способствует эффективному расходованию краулингового бюджета и, соответственно, лучшему сканированию сайта в поисковиках. Для того чтобы абсолютный URL эффективно работал, необходимо соблюсти следующее:

  1. Для канонизации основного ресурса создать протокол HTTPS, так как в Google он считается безопаснее.
  2. Использовать все возможности, чтобы максимально сократить URL, например отказаться от символов www.
  3. Провести корректировку ссылок внутренней навигации.

Несмотря на то, что разница между абсолютным URL и относительным явно не в пользу последнего, тот тоже может оказаться эффективным. Его использование экономит время. Но, чтобы максимально снизить риски при работе относительных URL, нужно осуществлять постоянный контроль безопасности в сети. Например, можно использовать Screaming Frog и другие инструменты подобного типа, позволяющие определять неустановленные форматы линков. Когда применять абсолютный или относительный URL – это зависит от ситуации. Если затрудняетесь принять решение самостоятельно, обращайтесь к специалистам, которые предоставят вам детальною консультацию.

Поделиться
Поделиться
Предыдущая новость
Следующая новость