;

8 шагов для улучшения юзабилити сайта

05.03.2021
05.03.2021

От того, насколько качественно выполнено юзабилити, напрямую зависит удобность работы с веб-сайтом. Также это понятие влияет на популярность ресурса и успешность мер продвижения. Поэтому если результаты продаж не радуют или раскрутка не обеспечивает должного эффекта, стоит разобраться, как улучшить юзабилити сайта. Чтобы упростить задачу, предлагаем рассмотреть 8 шагов, выполнение которых поможет решить проблему:

  1. Скорость загрузки.
  2. Адаптивность.
  3. Разработка структуры.
  4. Кроссбраузерная верстка.
  5. Навигация.
  6. Качество контента.
  7. Дизайн и стиль.
  8. Техподдержка клиентов.

Рассмотрим важность каждого пункта более детально.

Влияние скорости загрузки

От того, насколько быстро будут осуществляться переходы и загружаться страницы, напрямую зависит удобность использования веб-сайта. Следовательно, привлекательность его для посетителей тоже возрастет. Сегодня никто не будет ждать минуту-полторы, пока откроется сайт, поэтому нужно позаботиться о скорости его работы и корректном функционировании. Все переходы должны быть точными, а содержимое — быстро загружаться.

Значение адаптивности

Все чаще в наше время люди заходят в интернет через телефон или планшет. Сайты, рассчитанные только на ПК и ноутбуки, на мобильных устройствах просто не смогут нормально отображаться. Из-за этого работа с ресурсом через телефон будет неудобной или даже невозможной, а значит, клиент уйдет.

Решить проблему сможет адаптивный дизайн. Он направлен на то, чтобы сайт корректно отображался на любом устройстве.

Требования к структуре

Многоуровневые ресурсы постепенно отходят в прошлое. Они неудобные в использовании, а тупиковые перелинковки только усугубят проблему с поиском нужного раздела.

Структура должна быть простой, логичной и интуитивно понятной, поэтому нужно хорошо ее продумать.

Что такое кроссбраузерная верстка

Данная мера направлена на то, чтобы сайт корректно отображался в любом браузере. Пользователи используют разные сервисы для входа в сеть, поэтому стоит сделать универсальную верстку.

Как сделать грамотную навигацию

Клиент, зайдя на веб-сайт, должен сразу понимать, на каком уровне он находится и где искать нужную ему информацию. Для этого и нужна навигация. Такие разделы, как «Меню», «Поиск» и

«Контакты», следует сделать доступными с любой страницы. Для их расположения нужно также выбрать постоянное место.

Помогают в навигации перелинковки. Но важно, чтобы они были выполнены качественно, не заводили в тупики при попытке найти нужный раздел.

Почему важен контент

Под этим понятием подразумевается наполнение страниц сайта: тексты, изображения, видео. Главными требованиями, которые выдвигаются к контенту, являются: релевантность (соответствие тематике), информативность и уникальность. Он должен в полной мере отвечать на все вопросы посетителей, исключая необходимость переходить на другие сайты.

Важно: не стоит делать аудио- и видеоконтент с автоматической загрузкой. Это отпугивает клиентов. Например, если человек решил зайти на сайт в людном месте, то, услышав резкий звук, скорее всего, он просто покинет сайт, а не станет искать, где его отключить.

Если все требования будут соблюдены, то это поможет повысить лояльность аудитории и улучшить репутацию компании, поспособствует повышению числа заказов.

Однако важно следить, чтобы контент был актуальным. Если поменялись реквизиты или контакты, ассортимент или завершилась акция (закончился товар), то все это необходимо оперативно отображать на сайте.

Качество оформления

Дизайн сайта тоже влияет на лояльность аудитории, число заказов. По этой причине нужно сделать его качественным: оригинальным, стильным, соответствующим тематике. Оформление с первых секунд должно давать представление о деятельности компании.

Разрабатывая интерфейс, следует делать его в едином стиле, контент нужно разбивать на блоки, кнопки — дополнять узнаваемыми иконками, логично располагать их в разделах. Форму заказа требуется упростить, чтобы клиент мог подать заявку в несколько кликов, не тратя на это много времени.

Дополнительно стоит предусмотреть кнопки «Вверх» и «Вниз». Они сделают использование сайта более удобным, посетителю не придется долго скролить, чтобы подняться или опуститься к нужному разделу.

Техподдержка клиентов

Улучшение юзабилити сайта в первую очередь направлено на то, чтобы сделать ресурс удобным для посетителей. Поэтому важно предоставить возможность получить консультацию в любой момент. Реализовать техподдержку можно разными способами: через опцию быстрого ответного звонка, при помощи виджетов и онлайн-чата на сайте. Также полезным будет раздел с наиболее частыми вопросами и ответами на них.

Для удобства выбора стоит предусмотреть развернутую систему фильтров, которая поможет посетителю отсортировать товар по важным для него признакам: популярности, цене, новизне и пр.

При разработке удобного юзабилити стоит также позаботиться о том, чтобы сделать основную информацию о компании доступной. Расположить разделы «О нас», «Контакты для связи», «Условия оплаты и доставки» нужно на виду: в «подвале» или шапке ресурса.

Подводя итог, отметим, что качество юзабилити — это условие, определяющее удобство использования сайта. Этот параметр, в свою очередь, отвечает за повышение конверсии, формирование лояльности посетителей, желание их вернуться вновь на сайт, поэтому не стоит пренебрежительно к нему относиться. Напротив, если сразу сделать качественное юзабилити, то можно уменьшить вероятность возникновения проблем с продвижением и конверсией, благодаря чему ресурс быстрее начнет приносить доход.

Поделиться
Поделиться
Предыдущая новость
Следующая новость